NPC (от англ. "Non Playable Character" - "Не
Играбельный Персонаж") – персонаж, служащий важным средством создания
игровой атмосферы и мотивирующий игроков совершать те или иные действия.
Основным требованием для каждого NPC является наличие пустого дома. Домом считается
помещение, которое имеет стены (включая фоновые; данжевые и земляные стены
считаются лишь при условии, что их установил сам игрок), стол, стул, дверь
(каждому NPC минимум одна "своя", т.е. не смежная) и хотя бы один
источник света (например, Факел). Стул считается за предмет комфорта.
Минимальный размер дома - 8x4 блоков свободного пространства, то есть 10х6
вместе со стенами.
Дом Заселеный NPC
Каждый NPC,
поселившийся в вашем доме, уменьшает количество монстров, появляющихся в
окрестностях. Данный эффект перестаёт работать во время Кровавой Луны.
Если дом, в
котором жил NPC, разрушен, он уйдет, но будет бродить поблизости. Как только
дом будет восстановлен, либо будет построен новый, NPC вернется.
Каждый персонаж
имеет фиксированное здоровье и может получать повреждения от монстров. Здоровье
постепенно восстанавливается. Если персонажа убили, то через какое-то время он
вернется домой после респауна. (Но только утром)
С обновления 1.1
все NPC имеют свои имена. После того как кто-то умрёт, придёт такой же NPC, но
уже с другим именем.
Начиная с
обновления 1.1 можно отмечать комнату для жилья NPC самому, а не по
собственному желанию NPC.
Начиная с
обновления 1.1 NPC не смогут поселиться в дом, находящийся в искажении.
NPC не появятся,
если в мире происходит вторжение гоблинов.
Перечень
Гид -
появляется на стартовой зоне в самом начале игры. Заселится в первой же
доступной комнате вашего дома. Новые игроки могут спросить у него совета. Хотя
ему и не нужен дом, чтобы появиться, он заселится в первый доступный. Опытные
игроки за ненадобностью могут убить его с помощью Куклы вуду гида (с версии 1.1
может при этом вызвать неприятные последствия). P.S.По мнению большинства
игроков самый надоедливый NPC в игре.
Торговец - появляется, когда у игрока набирается 50 серебряных монет. В
мультиплеере достаточно всем игрокам на сервере собрать 50 монет в сумме, чтобы
появился первый торговец.
Второй
появится, когда хотя бы у трёх игроков в сумме наберётся 50 золотых монет.
Третий
появится, когда хотя бы у пятерых игроков наберётся в сумме 50 платиновых
монет.
(Второй и
третий торговцы доступны только в сетевой игре.)
Продавец оружия - появляется, когда на карте есть хотя бы один Торговец и у
кого-нибудь в инвентаре имеется любое огнестрельное оружие.
Дриада -
появляется, когда вы убили хотя бы одного Босса.
Медсестра - появляется, когда вы используете Кристальное сердце.
Вторая
появится, когда здоровье хотя бы трёх игроков даст в сумме 400 единиц.
Подрывник - появляется, когда на карте есть хотя бы один Торговец и у
кого-нибудь в инвентаре имеется Динамит или Бомбы.
Старик
- Страж Данжа. Если поговорить с ним днем, он скажет, что вам не попасть в
данж, пока не снимут его проклятье. Если поговорить с ним ночью, появится
предупреждающее сообщение о предстоящей битве с боссом Скелетроном.
Торговец одеждой - появляется, когда вы убьёте Скелетрона.
Волшебник - Можно найти под землей, только в режиме Хардмод. После его спасения
(разговора с ним) переселяется в свободную комнату в доме (при ее наличии)
Продает магические предметы.
Механик - Можно найти в данже. После его спасения (разговора с ней)
переселяется в свободную комнату в доме (при ее наличии). Продаёт механизмы.
Гоблин-инженер - Можно найти под землей, после победы над Армией
Гоблинов. После его спасения (разговора с ним) переселяется в свободную комнату
в доме (при ее наличии). Продает технические инструменты и улучшает оружие.
Санта
Клаус - появляется после победы над Снежным легионом. "Живет" в
рождественские праздники в период с 15 по 31 декабря. Продает Колпак Санты,
Халат Санты, Сапоги Санты и фонарики 3-х цветов.
Интересные факты
Когда комната
построена и обустроена, а все требования для появление NPC выполнены,
необходимо уйти подальше от дома (например в другое окружение) - после этого
NPC придет (об этом будет написано в левом нижнем углу), но в 1.1 это было
исправлено.
Очень часто
необходимый вам NPC не приходит даже когда все требования выполнены. Для
решения этой проблемы рекомендуется сделать следующее:
Проверить
отсутствие дыр в фоновых стенах.
Проверить
однородность всех блоков как в фоновых стенах, так и в обычных.
NPC не
появится в доме как из фоновых так и обычных стен не построенных лично
персонажем.
Также
рекомендуется проделать следующий трюк: убрать из комнаты стулья и стол, уйти в
другое окружение, вернуться и поставить всё на место - после этого большинство
NPC приходит. Если в наличии несколько незаселённых комнат, то следует убрать
стол и стулья в обоих и проделывая выше описанный трюк - поставить всё на место
только в одной из комнат.
Если дом
далеко от первой точки вашего появления в мире, сходите туда. Там, возможно,
вас ждет армия гоблинов, которая может препятствовать воскрешению NPC.
Ещё можно
дождаться ночи и NPС придут в свою комнату
NPC можно
переселять с помощью подменю Housing (добавлено в 1.1). Просто переместите
флажок нужного вам NPC в нужную комнату. Примечание: в списке NPC находятся те,
чьи условия вы выполнили.
|